Шахрукх Кхан родился 2 ноября 1965 года в Дели. С детства мечтал стать актёром. В школе его называли "почтовым поездом", потому что он был чемпионом в забеге на 200 и 400 м. Мог бы стать профессиональным спортсменом, если бы врач ему не запретил заниматься спортом из-за травмы поясницы. После окончания курсов актёрского мастерства играл на сцене, затем переехал в Мумбаи и стал сниматься в телесериалах. С 1988 по 1991 зрители увидели его в 5 телесериалах. Телесериалы стали для Шахрукх Кхана своего рода трамплином для прыжка в большой кинематограф. В 1992 году почти одновременно в кинотеатрах демонстрируются 5 фильмов с участием актёра, и Шахрукх становится кинозвездой. Но по - настоящему знаменитым он становится только после выхода на экран фильмов "Darr" (1993, реж. Яш Чопра) и "Baazigar"(1993, реж. Аббас-Мустан). В обоих картинах Шахрукх выступил в неожиданном для себя амплуа "анти героя". А в 1995 году за роль напористого влюблённого Радж Мальхотра в мелодраме "Dilwale Dulhania Le Jayenge" его объявили суперзвездой. С тех пор он снялся почти в 60 фильмах, включая 12 картин, где он появляется в эпизодической роли. До сих пор никто из актёров в Болливуде не мог его опередить по рейтингу популярности.
Шахрукх Кхан проявил себя и как продюсер. В 2000 году он вместе с Джухи Чавла и Азизом Мирза поставил фильм "Phir Bhi Dil Hai Hindustani", который, однако, не окупил себя. Не имел успеха у зрителей и его следующий фильм "Asoka" (2001). Тем не менее Шахрукх не теряет надежды. В 2005 году он выступил в качестве продюсера фильма "Paheli", который Индия официально выдвинула на соискание премии "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм". Зрители в Индии отнеслись к "Paheli" довольно прохладно.
В скором времени на прилавках книжных магазинов появится автобиография Шахрукх Кхана. В интервью на сайте BBC NEWS 40 -а летний актёр сказал, что читателям не следует возлагать большие надежды на его сочинение, потому что он никакой не писатель. Но тем не менее они получат удовольствие, так как он описывает свои личные впечатления, связанные с миром кино. Пишет о том, как он приехал в Мумбаи, как стал актёром. Пишет о рождении сына Арьяна и дочери Суханы. Шахрукх Кхан собирается поставить фильм для детей.
Проживающая в Лондоне режиссёр Насрин Мунни Кабир сняла документальный фильм о Шахрукх Кхане под названием " The Inner World and Outer World of Shah Rukh Khan", Кинолента Насрин была показана в Мумбаи в присутствии самого актёра. Выступая на пресс-конференции, Шахрукх Кхан сказал: " Я обыкновенный человек, и моя жизнь ничем не отличается от жизни других людей". Насрин уверена, что "её диск не залежится на полке. В своём фильме я рассказала о многих неизвестных моментах из жизни актёра. Например, Шахрукх Кхан поклоняется и индусским и мусульманским богам. Коран в его доме лежит рядом со скульптурами Ганеша и Лакшми. И при всём при том Шахрукх остаётся светской личностью". Как известно, жена Шахрукха Гаури Чхибба - индуска.
В 1934 году впервые рекламировала туалетное мыло "ЛЮКС" известная актриса Лила Читнис. Затем эту традицию продолжили Мадхубала, Хема Малини, Зинат Аман, Шридеви, Мадхури Дикшит, Карина Капур, Джухи Чавла, Айшварья Рай. А теперь торговым брендом мыла " Люкс" стал Шахрукх Кхан. Шахрукх согласился рекламировать это мыло, чтобы компенсировать громадный ущерб от проката фильма "Paheli". Помимо мыла актёр занят также в рекламе Pepsi, Tag Heur, Hyundai Santro, Videocon, Airtel, Emami Sona Chandi Chyawanprash, Clinic All Clear, LML Freedom, Sunfeast, Mayur Suuitings и Tiger Eyes (perfumes). После рекламы туалетного мыла "Люкс" Шахрукх Кхан взялся за рекламу гигиенической пудры. Кроме того согласился быть рекламным лицом Compaq Presario фирмы Hewlett Packard. Шахрукх согласился также быть торговым брендом виски Masterstroke Deluxe Whisky и швейцарских часов Tag Heuer.ы
Согласно опубликованной информации, гонорар актёра за съёмки в одном фильме составляет почти 30 миллионов рупий, за участие в праздничных телевизионных представлениях, вроде присуждения премий 5 миллионов рупий. В 2002-03 финансовом году Шахрукх Кхан объявил о своём доходе на сумму 200 миллионов рупий, в 2003-04 году -- 70 миллионов, а в 2004-05 году 130 миллионов.
Суперзвезду Болливуда Шахрукха Кхана и ветерана индийского кино Дилипа Кумара официально пригласили в Пакистан принять участие в конференции по языку "хиндко", на котором в Северном Пакистане, главным образом в Северо -Западной провинции, Пенджабе и Кашмире говорят 2, 2 миллиона патханов. Говорящие на хиндко обычно называют себя пенджабскими патханами или просто патханами. Дилип Кумар, уроженец Пешавара, уже неоднократно приезжал в Пакистан. Родители Шахрукх Кхана тоже родом из Пешавара, но он ни разу не был на своей исторической родине. Город Пешавар (на северо - западе Пакистана) - малая Родина индийских киноактёров Притхвираджа Капура, Раджа Капура, Дилипа Кумара и Шахрукх Кхана. До сих пор сохранились дома, в которых жили они сами или их родители. В настоящее время в этих домах ещё живут родственники Дилипа Кумара и Шахрукх Кхана. В доме Капуров, которые в 1947 году после раздела Индии, уехали в Бомбей, сейчас размещается администрация района.
В интервью программе "India Today"( BBC ) Шахрукх Кхан сказал, что если бы Индия и Пакистан были едины, то никто в мире не мог бы нам противостоять ни в хоккее, ни в крикете. Он считает две страны единым государством и хочет, чтобы они были едины. Его единственное желание, чтобы обе страны добивались прогресса в социальной, экономической и религиозных сферах. Кино играет важную роль в уменьшении напряжённости между обеими странами, - сказал актёр. Кино должно стать более эффективным, чтобы укрепить братские отношения между народами обеих стран. Не нужно политизировать различные проблемы, а пытаться их урегулировать. У терроризма не бывает какой либо религии или страны. Терроризм - особого рода мышление, которое большинство людей во всём мире считает неприемлемым. В интервью журналу "Newsweek magazine" Шахрукх Кхан сказал, что песни и танцы - существенный элемент индийского кино, точно также как современный Голливуд невозможно представить без спецэффектов. Выступая в телепрограмме "Aaj Tak' Seedhi Baat" Шахрукх сказал, что он предпочитает делать хорошие фильмы в Индии, чем уезжать в Голливуд. "Лучше быть королём в аду, чем слугой в раю", - сказал актёр и добавил: "Если считать Голливуд раем." Отвечая на вопрос, почему же тогда индийские актёры всё время так рвутся в Голливуд, Шахрукх ответил: "Уму непостижимо". Когда актёра спросили, почему же индийские картины не получают таких премий, как "Оскар" и "Золотой глобус", то он ответил, что у членов жюри конкурса этих премий предвзятая точка зрения. Нам придётся самим понять, чем они руководствуются. Теперь настало время и мы должны завоёвывать премии. Точно также как мы приглашаем иностранных тренеров, чтобы подготовить индийских спортсменов, таким же образом нам необходимо обращаться к услугам таких советников, которые могли бы нам подсказать, какие фильмы могут завоевать международные премии. Ежегодный доход от экспорта индийских фильмов составляет более 2 млрд. долларов США. Более 43 млн. индийцев смотрят фильмы в кинотеатрах.
В Лондоне, в музее восковых фигур мадам Тюссо состоялось торжественное открытие статуи Шахрукха Кхана Актёр изображён в полный рост в кожаной куртке в виде героя фильма "Don". На церемонии открытия присутствовал сам Шахрукх Кхан вместе с женой Гаури. После Амитабха Баччана и Айшварьи Рай это уже третий индийский актёр, увековеченный в воске. Восковая статуя Шахрукха установлена также в Париже в Grevin Wax Museum. Издающаяся в Лондоне еженедельная газета " "Eastern Eye" назвала Шахрукха самым сексапильным мужчиной в Азии в 2007 году.
Как сообщает влиятельная газета "Navbharat Times" представитель компании "Уолтер Дисней пикчерс" встретился в Лондоне с Шахрукх Кханом и выразил желание инвестировать в его компанию "Ред Чилиз Ентертейнмент" 30 млн. долларов. Интерес к сотрудничеству с Шахрукханом проявляют также компания "Сони Пикчерс" и Руперта Мердок.
Шахрукх Кхан готовит себе замену и берёт с собой на съёмочную площадку своего сына Арьяна, обучает его технике речи и искусству танца. Арьян уже озвучивал большую часть анимационного фильма "Mr. Lajawab". Трудно назвать такую отрасль, в которую не бы вовлечён Шахрукх Кхан. Он заниметтся и рекламой на телевидении и созданием мультипликационных кинолент, устраивает концертные шоу. У него своя команда игроков в крикет, шоу на телеканале Star Plus. Теперь он объявил о создании ещё одной кинопроизводственной компании Red Chilli Idiot Box, которая будет снимать документальные фильмы.